for_alison (for_alison) wrote,
for_alison
for_alison

Categories:

Тематическая неделька "Строение человека"

Всем привет )) Сегодня я расскажу о нашем путешествии в мир человека, его органов и способностей!

Началась эта неделька с подготовки к ней. Еще будучи в Москве, я рассказывала Алисику о том, что мы познакомимся подробнее с телом человека, узнаем о сердечке, желудке и многом другом, и, конечно же, мы будем всех лечить и, прежде всего, нашу старенькую бабушку!

Алисик в предвкушении ожидала ))

Приехав на Кубань, Алисик занялась врачеванием )) Девочка моя обзавелась медицинской тележкой  и множеством мед.приспособлений!

В общем, больше недели мы лечили! Так, я постепенно вводила Алисика в тему!

И вот, когда "почва была готова", мы начали знакомство со строением человека более подробно!

И, как обычно, неделя началась с Монтессори-понедельника. О нем подробнее здесь.

Кратенько о том, что было во время МП:

Разместили органы и части тела на небольшой плакатике.

Рассмотрели челюсти и почистили зубки!

Нашли парочки глазок различных цветов.

Определили, что болит у женщины и мужчины

Обсудили необходимость гигиены и поборолись с микробами

Познакомились с пищеварительной системой наглядно )

Ознакомились с внутренними органами с помощью модели-пазла

Обсудили органы чувств и подобрали соответствующие карточки - что и чем мы чувствуем-воспринимаем.

На следующий день мы приступили к любиминому Алисиному занятию - обводилке )

Алисика обвела, потом дочурка нарисовала лицо, волосы, пальцы на ногах )))))

Немного костей добавили - правда, ненадолго нас хватило )) Ну, и сердце, легкие и, конечно, желудок еще обозначили!

Продолжили день обсуждением вредной и полезной пищи для зубов )) (идея с ин.сайта)

Алисик, конечно, искренне считала, что шоколад  невероятно полезен )) Но после обсуждений все-таки согласилась )) "Шоколад, печенье вредны для зубиков, на зато вкусныеееее" - рассуждал мой Лисенок )

После первых двух дней недельки Алисик очень серьезно стала подходить к чистке зубов )) Делает это продолжительно и старательно, а потом с чувством выполненного долга заявляет: "Все! Всех микробов выгнала!"

Ну, и скелетик-пазл в добавок - Лисик его очень любит ))

Среду мы посвятили сенсорным система нашего организма: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Когда-то давно девушка Олеся  поделилась со мной звуковым лото - очень классная штука! И наконец-то это лото дождалось своего часа, правда я картинки сделала другие.

Звуковое лото пошло на ура! Алисик очень быстро определяла источник звука и называла, что это, а потом отыскивала картинку.

В продолжение восприятия на слух - звучащие контейнеры. Подыскивали парочки, одинаково звучащие.

А еще мы играли в прятки с колокольчиком - по очереди прятались и звенели колокольчиком, ищущий должен был найти спрятавшегося, ориентирусь на звук.

Потом мы попробовали себя в роли окулиста! Проверяли друг у друга и у всех желающих зрение )) Это у Алисика ХИТ ))

Далее занимашки, направленные на тактильные ощущения.

Шарики с крупами.

Небольшая природая сенсорная коробочка

И еще такая сенсорная коробочка

Искалка (зрению+тактильные ощущения).

Тактильные карточки ( в общем, всё из закромов достала).

Без тактильных мешочков, конечно, тоже не обошлось - ярко демонстируют они восприятие тактильное и зрительное.

И вот еще опыт с холодной, теплой, горячей водой  на сравнение ощущений.  О нем здесь рассказывала.

Во время приемов пищи мы тестировали наше обоняние и вкусовые ощущения.

На удивление Алисик соглашалась, что бы я закрывала ей глазки рукой и подносила к носику различные продукты и блюда - она их легко угадывала.

Потом пробовали еду и обсуждали, какая она на вкус.

Целью всех этим занятий было не просто задействовать сенсорные системы Лисика, а, прежде всего, показать ей самой, чем именно сейчас она воспринимает информацию! Ведь дети особо не фиксируют на этом внимание - они просто чувствуют! ))

Во время наших игр и занятий я регулярно обращала внимание дочки на то, что сейчас носик чувствует запах, а ушки слышат звук, пальчики ей приносят информацию о форме и текстуре предмета и т.д. и т.п. И, например, во время пряток с колокольчиком, я объяснила Алисику, что это ушки ее привели к месту, где звенит колокольчик.

А вот какой у нас уголок тематический образовался!

Вечерами мы играли в самодльную игру, которую я назвала "Муха на носу".

Игра состоит из 48 карточек, на которых находится множество картинок и среди них картинка, изображающая часть тела, а рядом муха.

Как играть: карточки кладутся стопочкой картинками вниз, игроки по очереди переворачивают карточки, приговария "Муха на...", и нужно первым успеть отыскать на карточке часть тела и назвать ее! Т.е. получается так: "Муха на носу/ухе, руке, ноге, губах, глазах.."

И желательно еще эту часть тела быстро показать.

Кто первый сказал/показал, тот забирает картчоку себе.

Выигрывает игрок, набравший больше карточек.

А можно просто вытаскивать карточки, находить и называть части тела.

Двигаемся дальше )) День экспериментально-практический ))

Чтобы порадовать Алисика придумала я  чудо-шкаф с органами ))

Коробку оформляла Алиса )) Некоторое время шкафчик был домом для доктора Айболита и его зверей, а после того, как моя принцесса наигралась, шкафчик  стал использоваться по первоначальному назначению.

Открывая дверку шкафичка и заглядывая в него, Алисик находила там какую-либо часть тела.

Об этом немного подробнее )

Итак, дверка открывается и там...

Мозг! (Алисик счастливая)))

Рассмотрели мозг,  обсудили его функции, нашли на плакате и остановились немного подробнее на такой части мозга, как мозжечок! Благодаря ему мы можем удерживать равновесие.

Проверяем на практике функцию мозжечка.

Усложняем задачу - идем на носочках ) А после этого мы проверили, что будет, если мозжечок немного подзапутать!

Кружимся-кружимся-кружимся - и не можем устоять на ногах - что там говорить о ходьбе по полоске или камешках ))

Вот такой он мозжечок! Гораздо комфортнее, когда она работает отменно ))

Снова заглядываем в шкафчик! А там...

Наша любимая пищеварительная система!

В этот раз обсудили путешествие еды по организму более подробно ))

Особое внимание уделили желудку! Нагли место для желудка на модели человека.

И снова в шкафчик )

На этот раз там сердце! Это модель-пазл с открывающимися как дверцы частями.

Обсудили важность сердца, восхитились его трудолюбием! Отыскали сердце на плакате звуковом - послушали информацию о нем.

А потом вставили сердечко скелету )

Послушали как бъется сердце! (слушали без стетоскопа). А потом Лисик опять врачеванием занялась - благо есть кого лечить)

И небольшой опыт! В покое сердечко бьется медленнее, а вот если хорошенько побегать, то сердце начинает биться быстро-быстро! Бегали мы долго )) Потом слушали сердце и проверяли пульс!

И снова шкафчик ждет нас )

Легкие! Рассмотрели картинку, нашли легкие на плакате. Потом на шарике продемонстировали работу легких, а после этого наглядно лицезрели как поднимается/опускается  грудная клетка при вдохе/выдохе на живом примере - Алисином братике.

так же обсудили важную роль ребер, защищающих наши легкий и сердце от ударов и повреждений!

Шкафчик-шкафчик, что там у тебя?

А была там печень (фотки почему-то нет) - картинка и печень - составляющая модели человека.

Вставили печень на место, нашли ее на плакате и обсудили ее функции.

А потом провели опыт для демонстрации функции печени по обезвреживанию чужеродных веществ и различых токсинов.

В роли печени у нас выступала марля, задерживающая вредное и не нужное организму. Может быть не очень достоверно с точки зрения науки и медицины, но зато наглядно)

Следующей находкой в шкафчике стали почки - картинка и две фасолинки )

Фасолинки вставили скелету - теперь он с почками)

И обсудили функции почек по превращению лишней жидкости в мочу. Алисик была впечатлена ))

Вот такой у нас волшебный шкафчик оказался ) Вечером он еще кое-что Алисику принес. Изображения людей!

Мы посмотрели, какие бывают люди: сильные и слабые, высокие и низкий, маленький, молодые и старые, светлокожие, смуглые и темнокожие, худые и полные.

Чем еще мы занимались:

- смотрели различные презентации с сайта 900igr.net

-знакомились со скелетом, обсуждали название костей. Главным наглядным пособием был скелет!

Алисик потом рассказывала, что у нее внутри сидит маленький скелетик )))

- со строением головы тоже наглядно знакомились

-так же затронули тему появления детей ) Не во всех подробностях, конечно, а с того момента, как малыш повялется в животике )

Этой темы в планах не было, но Алисик посмотрев книгу, где был изображен рост плода, стала рассказывать о том, что у доктора Айболита в животике сидит волчонок и т.п.

Поэтому рассказала ей о том, что малыши сидят в животиках только у женщин и у животных-самок. Пообсуждали, как малыш растет, а потом появлется на свет.

Лисенку эта тема невероятно интересна - слушала с открытым ртом )) Вывод сделала такой: "Я у мамы в животике появилась, много кушала-пила, росла-росла, а потом выскочила из животика и стала дома кушать-кушать и вот выросла!" )))

Перед проведением недельки наряду с врачеванием играли в игру "Операция" ) Веселая игра, но вытащить "болезни" из ранок очень сложно - если задеваешь пинцетом края ранки - раздается противный писк. Алисику это не понравилось - боялась сделать пациэнту больно!

Но зато с огромным удовольствием нажимала на нос и ставила больному диагноз!

Играли в чудиков ) О них писала здесь.

Отгадывали загадки и рисовали отгадки ) Идея и загадки вот отсюда.

Теперь немного о книгах.

Они стали особо популярны на этой неделе. На выходных мы сделали перерыв в занятиях - такая тема треует осмысления серьезного и переваривания. Вот как раз на выходных Алисик полученную информацию обдумала и переварила неплохо и теперь очень интересуется вопросами анатомии! Внимательно и подолго рассматривает книги - рассказывает, что знает, задает много вопросов. И не оставляет без внимания плакаты, карточки, рисунки. Так что знакомство с телом человека мы продолжаем - углубляемся )

Больше всего нам понравились следующие две книги.

Тело человека .

Сейчас значительная часть книг по этой теме сделаны с таким вставками с изображение кровеносной системы, скелета и т.д.

Эта книга показалась наиболее качественной  в плане этих вставок.

Тело человека. Мой первый атлас

Эта книга понравилась приятным (спокойным)оформлением. Ничего лишнего - всё по делу.

Тело человека

А эта книга меньше всего понравилась - слишком яркая - информация как-то разбросана по кусочкам.

И еще - просто замечательнейшая книга для знакомства с частями тела - Алисик ее просто обожает!

Это Я, а это Ты

Отличным пособием также считаю звуковой плакат "Говорящая анатомия". Очень много полезной информации он в себе содержит.

На этом, наверно, пока все )) надеюсь, что не упустила что-то важное )

Используемые пособия:

Модель скелет человека

Модель головы человека

Модель тела человека

Модель сердца человека

"Говорящая анатомия"

"Операция"

Тело человека

Тело человека. Мой первый атлас

Тело человека. Узнай, что внутри.

Это Я, а это Ты

И, конечно, рада поделиться с вами нашими материалами рукотворными )

МП "Анатомия" (материалы, используемые для монтессори-понедельника)

Игра "Муха на носу"

Какие бывают люди

Проверка зрения

Что полезно и вредно для зубов

                                                                Творческого вам настроения!!!

Tags: Тематические недели, анатомия, строение тела человека
Subscribe

  • Эксперименты по четвергам. Январь.

    Заходите к нам в гости - мы вам кое-что покажем ) В общем, решила я проводить с Алисиком опыты/эксперименты один раз в неделю по четвергам, так…

  • Путешествие в чемодане и с чемоданом ))

    Люблю я такие моменты, когда задумаешься о том, как повеселей провести время с дочкой и тут сразу БАМС! - идея! А потом БАМС! - еще одна! А за…

  • Волшебство...

    Спасибо Аннэт за отличную идею с ледяным подсвечником. Это такое волшебство - словами не передать! И что самое важное - можно сделать вместе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments